Хочу спокойно поесть, достаю свою книгу, но нет, за спиной начинает вопить ребенок. Девочка требует что-то такое, на что у нее, по всей видимости, аллергия. Родители (какие же терпеливые люди бывают) спокойно объясняют, что ей это нельзя. Рядом со мной располагается молодая женщина. С ней двое детишек. Старший мальчик держит в руке два воздушных шарика. Мама предлагает мальчику отдать один шарик плачущей девочке. Мальчик сначала непонимающе смотрит на маму. В его картине мира чужая девочка и его(!) шарик никак не связаны. К слову, в этот момент дитя, еще пять минут назад рыдавшее навзрыд, выглядело довольным и умиротворенным. Наверное, о чем-то получилось сторговаться с родителями. Теперь заплакал мальчик, очень жалобно. Я заподозрила, что ему частенько приходится отдавать что-то свое, хотя и очень жаль. Но, похоже, что маме не пришло в голову хоть как-то мотивировать свое предложение. Своего ребенка она жалеть явно не собиралась.
Я могу понять, что воздушный шарик для ребенка и для взрослого - вещи совершенно разной значимости. Недавно я наотрез отказалась принять в подарок в каком-то магазине такой шарик, а в детстве схватила бы сразу, и вряд ли кому-нибудь удалось бы его у меня отобрать.
Способность сочувствовать надо воспитывать, да и делиться тоже нужно, вот только по принуждению это чаще всего плохо получается.
Уже и не могу сказать, сколько лет прошло с тех пор, как мои родители отдали родственникам несколько моих детских книг, книги я до сих пор помню все до единой. Картинки в них помню. "Что ты, - сказали родители, - почитают и отдадут". Не отдали, а я напоминала. Надеюсь, не скажете, что давно пора забыть.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →