g_nick_kate (g_nick_kate) wrote,
g_nick_kate
g_nick_kate

Слово или образ?

Реклама вторгается в нашу жизнь с большей или меньшей бесцеремонностью. Иду вечером после довольно напряженного рабочего дня, вижу большой рекламный плакат. Вначале разбираю слова, напоминающие детскую игру "холодно, теплее, горячо". Оканчивается похожий ряд словом "выгодно". Думаю, молодцы, классно придумано. На плакате образцы сантехнических устройств. Вдруг внизу рядом с логотипом фирмы вижу слоган "Сделаем вместе". Вот это выражение под изображением оборудования туалетной комнаты сразу сводит на нет все приятное ощущение. Это такой прикол, разместить подобный призыв под унитазом? Интересно, много ли знающих русский язык видели макет плаката?
Для особо взыскательных, тех, кто не смотрит телевизор, не читает газеты и глянцевые журналы, был придуман новый ход. Уже довольно давно я встречала в детективах известной писательницы и романах не менее известного фантаста поданные с изобретательностью, свойственной творческим людям, упоминания самых разных торговых марок. Сейчас, кажется, этого стало меньше, впрочем, может просто подается менее топорно.
Что поразило меня неприятно в последнее время, так это напечатанная в книге реклама интернет-магазина женской одежды. Дело в том, что книгу данного автора я открыла случайно. Есть книги, пользующиеся постоянным спросом у некоторой части женщин. Там доходчиво объясняют, что не надо позволять своему мужчине решать семейные проблемы кулаками. Я не могу отрицать пользу подобной литературы для определенного круга, но сама читать добровольно не буду. И вот вижу рекламу того магазина, в котором заказываю вещи давно и постоянно. У меня возникло какое-то гадкое чувство. Чего мне точно не хочется, так это чтобы меня ассоциировали хоть в малейшей степени с читательницами этих книг.
Есть у меня такая слабость, когда реклама мне нравится, то я считаю, что как раз мою социальную группу производители относят к своей целевой аудитории. Если реклама мне неприятна, то покупать товар не буду.
Иногда слова рекламы вполне нейтральны, раздражает образ, который, кажется, наоборот должен создать позитивное впечатление. Помню красиво сделанную рекламу кефира. Побудить покупать данный товар должен был вид красотки. Думаю, что те, кто создавал этот ролик, плохо представляют себе массового покупателя этого продукта. Часто вам приходится видеть мужчин, покупающих кефир? По моим скромным наблюдениям чаще всего это усталые женщины, которые с переменным успехом совмещают работу и домашнее хозяйство. Вид беззаботной красотки вызовет скорее устойчивую неприязнь.
Вы обращаете внимание на слова или образ рекламы? Что для вас важнее?
Tags: книги, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →