g_nick_kate (g_nick_kate) wrote,
g_nick_kate
g_nick_kate

О правде в сочинениях

Вы знаете, что мы называем восьмым, хотя на самом деле он десятый?
Детский вопрос, но многие взрослые легко говорят это слово, совершенно не задумываясь о его первоначальном смысле.
Излагать свои мысли на бумаге учат в школе, насколько и как учат - об этом можно долго говорить, часто предполагают, что этот дар присущ детям от рождения. Не забываем, что детей еще учили говорить правду, вот только помогает ли это получать хорошие оценки? Дочь подруги писала работу "Прогулка по лесу". Детей просили написать, каких животных они встретили в лесу. Девочка честно указала, что видела там комаров и муравьев. Учительница приписала, что в лесу есть лоси, кабаны, волки, медведи, лисы. Я, наверное, что-то не понимаю? Если бы сочинение было по природоведению на тему "Какие животные есть в московских и подмосковных лесах", то можно много чего вспомнить, ребенок знает и о хитрых лисах, и о великанах-лосях, о шустрых белочках и клыкастых кабанах. Но вопрос был о том, кого в лесу реально видели! Полагаю, что встреча с волком стала бы незабываемой, только вот встречаться с ним не очень хочется.
Дочь коллеги получила отметку, называемую в обиходе "парой". Это не за сочинение, за ответы по природоведению. Дитя поведало, что не наблюдало отлета птиц. А надо было написать, когда ты наблюдаешь отлет птиц и каких. Поймите, я не против того, чтобы ребенок знал, что птицы улетают в южные страны на зиму, да в конце концов все читали про ласточку и Дюймовочку. Но не стоит спрашивать, когда этот конкретный ребенок видел улетающих птиц. Городская девочка, жизнь которой поделена между большим городом и курортными местами, не имела такой возможности.
Мой собственный сын как-то удивил меня пятеркой за сочинение на тему о загородной жизни. Как он расписывал рассвет на деревенской речке, зачитаться можно. Спросила, где он мог видеть такой рассвет? Вроде мы летом на даче так рано никогда не поднимаемся. Мне ребенок честно ответил, что в мультфильме.
Все мы рассказываем какие-то истории, кто в блоге, кто на странице в соцсетях. Кто-то рассказывает о своих наблюдениях за быстротекущей жизнью, кто-то усердно выкладывает чужие фотографии, это, конечно, дело вкуса. И сегодня я задумалась, может для кого-то школьная жизнь не прошла даром, и, встретив днем комара, вечером человек пишет о лосе?
Знаю, что это не про моих друзей, которые пишут о своей жизни, что для меня особенно ценно. А как вы относитесь к приукрашиванию жизни, считаете ли этот грех простительным, или же это и вовсе не грех?
Tags: воспитание, дети, семья, сочинение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →