g_nick_kate (g_nick_kate) wrote,
g_nick_kate
g_nick_kate

Если подводит память и немного о читательских дневниках

Вели ли вы когда-нибудь бумажный дневник? А что записывали? События, важные мысли, свои стихи? У меня было конечно, только давно. Теперь хочу завести снова, особый, нужно для вязания и книг. Вязание - просто потому, что часто вяжу не по схеме, казалось бы, можно повторить тот же носок, но забываю, смотрю и думаю, сразу ли начала узор после резинки, не было ли ряда-двух лицевых и тому подобные мысли. Окончательно решилась завести подобную тетрадь именно потому, что на днях вязала носки, не делала никаких перерывов, но начало второго перевязывала два раза, поскольку уже благополучно запамятовала, что же мне в начале первого носка показалось наиболее удачным вариантом. И книги - конечно же, есть авторы, которых не забудешь, названия книг, которые врезаются в голову, но бывает и другое, что-то весьма захватывающее, но прочитала одну-две книги начала саги, третьей пока нет, так ведь боюсь, забуду, что не прочь была бы прочитать продолжение. Итак, попробуем завести особый дневник, но ведь надо будет писать и коротко о впечатлениях, иначе не будет понятно, почему надо читать то или другое. Тут еще и тот занятный момент, что через пару лет будет весьма интересно посмотреть, какие же мысли вызвала книга, что зацепило.
Многим детям в школе рекомендуют вести "читательский дневник", смотрела, что советуют там писать на разных сайтах. Автор, название - с этим ясно. Кто герои - тоже понятно. Краткое содержание. Это для того, чтобы педагогу или родителям понять, читал ли ребенок книгу? Но в наше время подобный текст можно и в интернете найти. Некоторые образцы дневников предлагают графу не с кратким содержанием, а с основной мыслью произведения. Вот тут у меня возникли некоторые сомнения. Так ли легко определить эту главную мысль? И не будет ли она почти везде чем-нибудь вроде "Хорошие герои борются за все хорошее против всего плохого"? Не лучше ли писать о главном впечатлении? Можно ли его изложить в нескольких строчках? Мои дети таких заданий в школе не получали, а я в свое время в классе втором или третьем должна была закрасить квадратики на большом листе, где были фамилии учеников и названия книг. Таким образом, всем было видно, кто сколько книг за лето прочел. И все бы хорошо, я и в то время читала много больше обязательного, но был еще строгий голос учительницы: "Буду спрашивать по любой книге, и если не ответите...", далее следовала пауза, а мы, мелкие, в силу своей фантазии могли воображать, какие же кары последуют. И вот тогда я закрашивала не все квадратики, нет, я оставляла некоторые именно потому, что не знала, что же об этой книге следует сказать. Вдруг окажется, что прочитала, а главную мысль не поняла? Не знала, были ли такие же сомнения у моих одноклассников. Так же примерно у меня было в старших классах, когда на физике проходили электричество. Вроде бы все всё понимают, а я одна нет.

Tags: дети, книги, читательский дневник, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →